Телефоны с камерами... легенда, родившаяся в Японии - первый в истории телефон с камерой был сделан Kyocera. Широко распространено мнение, что первым запуском обычно называют модель J-SH04, другие выступают с заявлениями, что первый телефон с камерой выпустил Samsung. Но это был Kyocera VP-210 Visual Phone.
Корпорация Kyocera, производитель электроники, базирующаяся в Киото, провела двухлетнюю кампанию по разработке с 1997 по 1999 год, результатом которой стал выпуск VP-210 VisualPhone, первого в мире мобильного цветного видеотелефона, который также использовался как телефон с камерой для фотографий. Телефон с камерой был того же размера, что и аналогичные современные мобильные телефоны, но имел большой объектив камеры и цветной TFT-дисплей с диагональю 5 см, способный отображать 65 000 цветов и обрабатывать два видеокадра в секунду.
Телефон весом 155 грамм мог делать и сохранять в своей памяти 20 фотографий и передавать их по электронной почте, при этом телефон с камерой в то время продавался в розницу по цене 40 000 иен, что составляет около 325 долларов США в 1999 году. VP-210 был выпущен в мае 1999 года и использовал свою единственную фронтальную камеру с разрешением 110 000 пикселей для отправки двух изображений в секунду через японскую систему мобильной телефонной сети PHS. На момент выпуска телефон считался «революционным».
Проект Kyocera был инициирован в корпоративном центре исследований и разработок в Йокогаме Кадзуми Сабури, одним из руководителей отдела. Его объяснение проекта было следующим: «Примерно в то время сотовые телефоны с поддержкой голосовой связи и SMS-сообщений считались лишь одним из многих средств персонального общения. Однажды нас осенила простая идея: «Что, если бы мы могли получать удовольствие от разговора с предполагаемым человеком, наблюдая за его лицом на дисплее?» Мы были уверены, что такое устройство сделает общение по мобильному телефону намного удобнее и приятнее». Сабури также заявил, что их отдел исследований и разработок вынашивал идею в течение нескольких лет, прежде чем они получили одобрение проекта от своего высшего руководства, которое поощряло такие дальновидные исследования, потому что они «также считали, что такой продукт улучшит имидж бренда Kyocera».